Увеличительное стекло | Константин Копачинский

Увеличительное стекло

Так уж повелось в веб, что когда дизайнер рисует в макете блок поиска и ему необходимо добавить пиктограмму, первое что приходит на ум — увеличительное стекло. Такой вот устоявшийся стереотип. Не будем его разрушать, но вместо поиска картинок, нарисуем лупу сами. Не скажу, что это просто сделать, но и ничего особенно сложного здесь нет. Начнем.

1.

Создайте новый документ. Размер по вашему усмотрению. Все зависит от того, для чего вам необходимо увеличительное стекло. Я сделал его длинной в 700 пикселей.

Создайте в палитре слоев группу «Ручка». Приучайте себя к хорошему с детства ;)

С помощью Rounded Rectangle Tool (радиус скругления от 3 до 5 в зависимости от размера) сделайте прямоугольник со скругленными углами. Выберите Add Anchor Point Tool и добавьте несколько точек на прямоугольнике. С помощью Direct Selection Tool измените форму прямоугольника. Назовите этот слой «Ручка 1».

2.

Командой Layer→Layer Style→Gradient Overlay добавьте градиент.

Изображение станет таким:

3.

Продублируйте слой «Ручка 1» и назовите его «Ручка 2».

Новый слой скопируется с теми же настройками градиента. Необходимо их изменить на такие:

Получилось следующее:

Сейчас у нашей ручки очень резкие концы. Так быть не должно. Справа ручка должна быть закругленной. С помощью Add Anchor Point Tool и Direct Selection Tool измените форму объекта на слое «Ручка 2»:

4.

Создайте новый слой «Металл». Выберите Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник. В стиле слоя установите:

Это будет началом металлической части ручки.

На стыке металла и пластика проведите черную линию толщиной в 1 пиксель на новом слое.

5.

На новом слое «Кольцо 1» инструментом Rounded Rectangle Tool сделайте узкий прямоугольник со скругленными углами. И примените к нему стили слоя «Металл», только без узкой черной полоски.

6.

Справа у кольца контур должен быть немного темней, чем слева. Причем слева направо переход должен быть плавным. Просто прочертить темную линию, как мы делали у слоя «Металл», не получится. Поэтому продублируйте слой «Кольцо 1» и в палитре слоев установите Fill равным 0%. Отмените градиентную заливку в свойствах слоя и измените Stroke:

7.

Выполнив два предыдущих шага, мы создали основу для дальнейших действий. Дублируйте слои и корректируйте их по размерам, чтобы получилось приблизительно следующее:

8.

Для большей реалистичности нужно немного доработать кольца. Блики и тени на округлой поверхности не могут быть такими же как на ровной поверхности. Возьмите Pen Tool и нарисуйте изогнутую линию. Тем же инструментом добавьте вогнутости широкой черной полоске.

9.

Начинается самое сложное и интересное — оправа и стекло.

Оправа рисуется просто. Для начала создайте новую группу слоев, например «Стекло». Проведите направляющие как показано на рисунке. Выберите Ellipse Tool и с зажатым Shift сделайте окружность, начиная из нижнего угла. Активируйте на панели инструментов Exclude Overlapping Shape Areas и сделайте тоже самое, только из верхнего угла. Измените настройки стиля слоя:

10.

Воспользуйтесь Elliptical Marquee Tool и сделайте выделение. Залейте его любым цветом и через Layer→Layer Style→Gradient Overlay добавьте градиент.

11.

Продублируйте этот слой пару-тройку раз, изменив градиент на Radial и немного подвигав в стороны. Чтобы добавить тени и отсветы по краям используйте маску. Пример работы с маской смотрите в уроке про книгу-иконку, 14 шаг. Только не забывайте в свойствах слоя активировать опцию Layer Mask Hides

Effects.

12.

Дорисуйте металлическую штуковину, которой оправа крепится к ручке.

В свойствах слоя выставьте:

Создайте слой и с помощью Gradient Tool сделайте блик.

13.

Добавьте блики и тени по вкусу ;)

Книги с рецептами